eao197 on the Web Сайт Евгения Охотникова |
[ Главная | Блог | Проекты | Об авторе | Лицензия ] |
Описания
Это попытка сделать пересказ на русском языке раздела Effective Go в
документации по новому языку Go от Google.
2009.11.19. Первый полный вариант.
Это сборник цитат из книги Тома ДеМарко "Deadline. Роман об управлении проектами" (огромное спасибо Вячеславу Костину за наводку). Книга представляет из себя повествование о вымышленых приключениях руководителя программными проектами, мистера Томпкинса, который был обманым путем заманен в вымышленную страну Моровию, где стал руководителем экспериментального предприятия по разработке программного обеспечения. Книга состоит из нескольких небольших глав, в каждой из которых поднимается какая-нибудь из проблем, с которыми встречаются руководители проектов. В конце же каждой главы приводится некая квинтэссенция всей главы в виде нескольких правили, которые мистер Томпкинс записывает в своем дневнике.
На мой взгляд, все самое ценное в книге ДеМарко как раз и собрано в тех небольших правилах, которые формулируется в конце каждой из глав. Поэтому я собрал все эти правила в виде небольшого сборника цитат. Для того, чтобы всегда иметь их под рукой.
Данная статья описывает опыт создания генератора C++ кода на Ruby, который позволил упростить реализацию C++ библиотеки для разбора и формирования пакетов транспортного протокола EMI. PDF, ~300Kb
Раздел, посвященный выбору языка, который мог бы стать для меня заменой C++.
Интервью с Мартином Одерски о языке программирования Scala. Здесь исходный вариант на английском.
Статья для журнала RSDN Magazine, в которой я попытался описать наиболее яркие грани языка программирования Ruby. Опубликована в #4 за 2006 год. Электронный вариант будет доступен, ориентировочно, в майе-июне 2007 года (если нет времени ждать, то со мной можно связаться по почте).
Это перевод главы Reuse Versus Compression из книги Ричарда Гэбриеля Patterns of Software. Tales from the Software Community. Перевод выполнен во время очередной попытки изучения английского языка. PDF, ~140Kb
В статье рассматривается небольшой Mxx_ru-генератор C++ кода, созданный для решения частной нестандартной задачи в проекте, компиляция которого осуществлялась с помощью Mxx_ru. Данный генератор использует в своей работе описания, сделанные непосредственно в Ruby коде, а не в конфигурационном файле какого-то формата (XML, YAML или JSON). Т.е. была продемонстрирована возможность использования Ruby для создания простых DSL. PDF, ~170Kb
Статья, описывающая совпадения и различия в архитектурах Objectizer и FIPA. В формате PDF доступна на sobjectizer.sourceforge.net (~200Kb).
Статья для журнала RSDN Magazine, в которой был описан SObjectizer. Опубликована в #4 за 2005 год.
Статья для журнала RSDN Magazine, в которой были просуммированы идеи из Cтруктура и организация C++ проектов с использованием mxx и Структура проектов на C++ и управление ими. Была опубликована в #1 за 2005 год. Электронный вариант доступен здесь.
Предшествовавшие ей статьи:
Cтруктура и организация C++ проектов с использованием mxx.
Описание структуры каталогов исходных текстов С++ проектов, которая была выработана в течении нескольких последних лет. Важную роль в выработке данной структуры сыграло использование mxx. А поиск оптимальной структуры каталогов исходных текстов оказал большое влияние на возможностях mxx.
Дальнейшее развитие изложенных в "Cтруктура и организация C++ проектов с использованием mxx." идей, но с учетом необходимости применения систем контроля версий. Идея заключается в том, что зависимости между проектами описываются в специальных файлах манифестах. Зависимости разрешаются не с помощью системы контроля версий (как это делается, например, в ClearCase), а с помощью специальной утилиты. Таким образом проект может разрабатываться с использованием различных систем контроля версий, но при этом достигается большая гибкость в управлении зависямостями.
Данная статья относится к категории "из ненаписанного...". Изложенные в ней идеи мне очень нравятся, но на момент публикации я просто физически не могу взятся за ее реализацию, хотя и нуждаюсь в подобном инструменте. Надеюсь, что описанная идея получит все же реальное воплощение.
При разработке Dss я старался выпускать исчерпывающую документацию по каждой версии. Это требовало много времени, но до версии 4.20 это удавалось делать. К сожалению, начать создание документации по самой последней, наиболее продвинутой, версии 4.32 не удалось. А теперь это и не представляется возможным.
Т.к. версия 4.20 оказалась наиболее полно задокументирована, то здесь опубликовано описание именно версии 4.20.
Оригинальная версия документации была выпущена в формате Microsoft Word. Для публикации на сайте html-образ был получен с помощью Microsoft Word, поэтому файл получился очень большим (~1Mb). Приношу свои извинения.
С++ нотация, которой я пользуюсь с 2001 года. До этого я использовал т.н. mixed-case нотацию. Но отказался, т.к. при работе с большими объемами исходных текстов она оказалась не очень удобной. Например, при беглом просмотре иходного текста сразу не поймешь, что означает идентификатор levelIn (levelIn). А при использовании строчных букв все проще -- level_in.
Коротенький рассказ от судьбе проекта SCADA Objectizer (из которого впоследствии развился SObjectizer). Статья опубликована в газете "Компьютерная газета", #37 за 2000 год.
Статья опубликована в газете "Компьютерная газета", #34 за 2000 год.
Моя реакция на публикацию в третьем номере "Открытых систем" за 1999 год статьи Долговременное хранение объектов в объектно-ориентированных приложениях с комментариями Сергея Кузнецова. Опубликована в журнале "Открытые системы" #4 за 1999 год.
© 2003-2008 Е.А. Охотников
$LastChangedDate: 2009-11-19 20:15:32 +0300 (Чт, 19 ноя 2009) $